Устройство пневмосистемы на Ленд Ровер Дискавери 3

Какие основные элементы и где расположены

Основным главным исполнительным агрегатом пневмоподвески Discovery 3 есть компрессор, который стоит на легких амортизаторах. Если же эти амортизаторы исправны (не погнуты и не повреждены), тогда шум на кузов, за счет правильной постановки амортизаторов, не передается. А если вдруг кронштейны согнуты, тогда все вибрации компрессора могут передаваться на раму, от чего он работает громче. На самом деле, если все амортизаторы установлены правильно, то есть, не испорчены, тогда он сам по себе колеблется и не издает громких шумов.

В нише компрессора все время собирается грязь, из-за чего он все время подвержен влаге, то есть, кроме того, что компрессор может выйти из строя, ещё может произойти гниение проводов.

Очень важно ещё понимать, когда Вы домкратите заднее левое колесо, вместо того, чтобы поставить домкрат на раму, большинство хозяев машин ставят его именно на нишу, на кожу компрессора, таким образом, ломают кронштейн. После чего изгибаются все ушки и приводятся в неисправность пневмосистемы, потому что портится сам компрессор.

ВНИМАНИЕ! Домкрат ставить на раму!

Далее можно увидеть ряд исполнительных механизмов, часть редукционных клапанов, которые путем поступления электрического сигнала через разъемы, в нужной порции пропускают воздух на переднюю заднюю часть.

Когда компрессор качает воздух, с определенным давлением, он, наполняет, в первую очередь, ресивер. Когда наполняется ресивер, через определенные механизмы идет подача воздуха в переднюю, либо в заднюю подвеску.

В системе пневмоподвески установлен так же такой агрегат как глушитель. Зачастую из-за того, что он забит, либо у него какие-то проблемы, либо очень много влаги, его тоже приходится менять.

Через определенные магистрали, над задней подвеской регулирует исполнительный механизм – пневмоклапан (блок клапанов с электрическим управлением). В него подается сигнал и нужная порция воздуха идет либо на правую заднюю пневмостойку, либо на левую заднюю пневмостойку. Клапаны могут примерзать из-за наличия влаги в системе либо просто засорятся, из-за чего машина может за ночь садится, либо может быть утечка.

Передний блок клапанов пневмоподвески регулирует подачу воздуха в передние амортизационные стойки, в воздушные подушки, так же он регулирует, чтобы они стравливались. То есть, он регулирует подачу и стравливание воздуха.

Контроль уровня пневподвески осуществляет датчик высоты, который стоит на каждом рычаге Land Rover Discovery. Этот датчик работает как рычажок и через контакты он дает сигнал в центральный модуль и компьютер машины понимает, на каком уровне находится подвеска. Зависимо от этого она подает сигнал открыться клапанам или закрыться, выпустить с пневмподвески воздух либо запустить. Сам воздух подается в пневмобалон.

Самой распространённой неисправностью Land Rover Discovery 3 есть преждевременный выход из строя компрессора. К сожалению, компрессор, бывает, перегревается. Ниша, в которой он находится, всегда должна быть чистой, чтобы грязь не забивалась, чтобы радиатор компрессора исполнительного механизма всегда имел возможность охлаждаться. Если он охлаждается, то компрессор может перегреться и преждевременно выйти из строя.

Датчики высоты подвержены тоже скоплению грязи. Из-за чего он может выйти из строя либо показывать неверные сигналы, и система может «сойти с ума».

Слабое место в Ленд Ровер Дискавери 3 – большой шлейф проводки. Он идет по всем модулям машины и находится в задней части подвески. Поэтому все сервисмены знают, что самая распространенная проблема по электрике скапливается именно в районе заднего левого колеса. Зачастую, эти провода просто гниют.

 

  1. пневмоподвеска Дискавери 3Трубка от клапана моста к левому заднему пневмобалону — RQB000483 (RQB000484, RQB000493);
  2. Трубка глушителя впуска/выпуска — RQB500740 (RQB500741, RQB500742, RQB501210);
  3. Трубка главного соединения пневматической подвески — RQB000417 (RQB000418);
  4. Блок клапанов пневматической подвески — RVH000055;
  5. Втулка переднего клапана пневмоподвески — KVV500040;
  6. Соединитель пневматического трубопровода — RQC000030;
  7. Трубка от клапана бачка к бачку — RQB000435;
  8. Трубка от клапана бочка к клапану заднего моста — RQB500780 (RQB500781, RQB500782);
  9. Электромагнитный клапан компрессора пневмоподвески — RVH000046;
  10. Блок управления выравнивания передней подвески — RVH000095;
  11. Уплотнительная втулка пневмоподвески — KVV500040;
  12. Соединитель пневматического трубопровода — RQC000030;
  13. Уплотнительная втулка пневмоподвески — KVV500040;
  14. Соединитель пневматического трубопровода — RQC000030;
  15. Датчик давления подвески — RQH500011;
  16. Трубка пневмоподвески — RQB000423;
  17. Трубка от клапана бочка к клапану переднего моста — RQB000445 (RQB000446, RQB000447, RQB501140);
  18. Набор трубок пневмоподвески от блока к пневмобалонам — RQB501020;
  19. Ресивер воздушный — RQN000023 (RQN500070);
  20. Болт М8 х 16 мм — FS108167;
  21. Болт М8 х 16 мм — FS108167;
  22. Соединитель пневматического трубопровода — RQC000030;
  23. Болт М8 х 16 мм — FS108167;
  24. Болт М8 х 16 мм — FS108167.
  1. компрессор пневмоподвески Ленд Ровер Дискавери 3Пневмокомпрессор — LR045251;
  2. Вставка магистрали пневматической подвески — LR037068 (LR045254);
  3. Компрессор подвески — LR044360;
  4. Крышка — LR044027;
  5. Соединитель трубки компрессора — LR044836;
  6. Трубка выпуска — LR037067;
  7. Винт — RYP500110;
  8. Трубка впуска — LR045253;
  9. Реле компрессора подвески — YWB500220;
  10. Компрессор пневмоподкачки — LR044016;
  11. Трубка высокого давления от воздушного компрессора к блоку клапанов — LR031952;
  12. Винт — RYG500650;
  13. Болт — RYP501100;
  14. Крышка — LR044026.